«Маленький волшебник» (для детей с ОВЗ)
Раскрытие ведущих идей, на которых базируется программа.
Важной предпосылкой успешности социокультурной реабилитации и адаптации детей с ОВЗ является совмещение психологических, педагогических и эстетических воздействий на психоэмоциональную сферу ребенка. Поэтому, непременным условием компенсации дефекта становится включение в активную творческую деятельность. Особая роль в программе отводится ранней и систематической коррекции двигательных нарушений, которая происходит через развитие общей и мелкой моторики, совершенствование сенсомоторики (согласованности в работе глаз и рук, координации движений и их точности), ориентировки в пространстве, счетных операций при освоении различных видов прикладного и изобразительного творчества, а также в процессе занятий пальчиковой гимнастикой. Это способствует выявлению компенсаторных возможностей детского мозга, предупреждению и преодолению многих двигательных нарушений, способствует развитию тактильных ощущений, восстанавливает душевное равновесие, т.е. оказывает на детей психотерапевтическое воздействие
Программа занятий
Программа «Маленький волшебник» разработана для обеспечения социальной адаптации и социокультурной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), связанными с нарушением зрения и речи посредством приобщения к изобразительному творчеству через нетрадиционные техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования. Это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать.
Рисование ладошками - это нетрадиционный способ изобразительного творчества, который формирует у детей представления о свободе художественного самовыражения и характеристиках материалов, которые используются для рисования.
Рисование пальчиками - это хороший рефлекторный массаж. На ладонях находятся определенные точки, которые связаны со всеми органами тела. Массажируя эти точки, можно добиться улучшения состояния организма в целом. Именно поэтому рисование положительно влияет на эмоциональное и физическое состояние малыша.
Монотипия. В переводе с греческого языка монотипия – один отпечаток. Рисунок наноситься сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. Каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком виде, а можно дополнить новыми деталями
Кляксография. Это техника рисования на основе спонтанных пятен и брызг.
Набрызг. Это несложная и интересная техника для творчества. Краска разбрызгивается с помощью зубной щётки и стека или расчёски.
Тычок. Это отпечаток краской на бумаге, сделанный пальцем или предметом (круглой кистью, ватной палочкой) в вертикальном положении по отношению к листу.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»