"Речевичок"
Данная программа решает проблему речевого развития воспитанников 4-5 лет с трудностями усвоения лексики, грамматики русского языка, формирования связной речи, преодоления нарушений звукопроизношения и фонематического восприятия; направлена на профилактику речевых нарушений у младших дошкольников.
Формы и режим занятий сводятся к следующему: специальными логопедическими приемами исправлению произношения звуков. Выработка правильных артикуляционных навыков является одним из условий, обеспечивающих успешное решение поставленных задач. Постановка звуков или уточнение произношение звуков необходима, однако этим коррекционное обучение не ограничивается. На каждом занятии по коррекции звукопроизношения отводится время на развитие фонематического восприятия, т.е. на игры и упражнения для различения поставленных или уточненных в произношении звуков на слух.
Программа занятий
Описание ключевых понятий, которыми оперирует автор программы:
«Постановка звуков» - это процесс во время которого малыш, при активном участии логопеда и родителей, учится правильно произносить звуки русской речи.
«Автоматизация звука» - это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука. Для того чтобы звук автоматизировать его прежде необходимо научиться произносить изолировано, то есть отдельно от других звуков.
«Артикуляционная моторика» - это совокупность скоординированных движений органов речевого аппарата и обеспечивающая одно из условий правильного звукопроизношения.
«Дифференциация звуков» - это различение звуков, схожих по каким-то признакам. Ребенок научился произносить звуки правильно, но в самостоятельной речи заменяет их на звуки, сходные по звучанию. Не стоит пренебрегать дифференциацией, потому что ребенок как произносит, так потом и напишет.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»