Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
В МАДОУ ЦРР д/с №114 создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и развития детей. Здания детского сада светлые, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются 21 групповое помещение. Оборудование группового пространства соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, оно безопасно, здоровьесберегающее, эстетически привлекательно и развивающее. Оборудование основных помещений групп соответствует росту и возрасту детей. Шкафы для одежды и обуви оборудованы индивидуальными ячейками – полками для головных уборов и крючками для верхней одежды.
В развивающей предметно-пространственной среде групп отражены основные направления образовательных областей ФГОС ДО: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Все групповое пространство распределено на учебную и игровую зоны. Учебные зоны могут при необходимости трансформироваться. Пространство групповых комнат организовано в виде хорошо разграниченных уголков (центров развития): уголок дидактических игр, детский книжный уголок, музыкальный уголок, театральный уголок, уголок художественного творчества, спортивный уголок, уголок сюжетно-ролевых игр, экологический центр.
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Консультационный пункт
Один консультационный пунктНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Два музыкальных зала.
Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов.
Наличие оборудованных библиотек
В каждой группе имеет методическая литература, книжный уголок, в которых литература подобрана с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, а также с учетом требований образовательной программы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Два спортивных зала
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейка, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, маты,атрибуты для подвижных игр.
Две спортивные площадки.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и прочее
Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительный материал (деревянные, пластмассовые), конструкторы.
Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор и прочее
Для развития игровой деятельности: наборы дидактических игр, мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и другие.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Физкультурный зал с физкультурным оборудованием: обручи, мячи разных размеров, шведская стенка, баскетбольная стойка, скамейка, палка гимнастическая, скакалки, кегли, мешочки с грузом, мяч набивной большой, малый, стойки для подлезания, мяч баскетбольный, маты,атрибуты для подвижных игр. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице. Имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья.
Музыкальный зал: фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, музыкальные дидактические игры, фонотека, набор портретов композиторов.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Информационное пространство МАДОУ ЦРР д/с № 114 включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет. Разработан и действует сайт, оснащенный версией для сдобовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют; сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.